"У нас проходит эксперимент по маркировке табачной продукции, по лекарственным препаратам, по обуви. В ближайшее время начнется по готовой молочной продукции. Перечень будет расширяться, есть поручение председателя правительства, чтобы как минимум все товары потребительского рынка у нас маркировались", - сказал Евтухов в интервью телеканалу "Россия 24".
Замглавы Минпромторга отметил, что маркировка продукции имеет положительные эффекты для российских потребителей. "Мы снизим, минимизируем возможность для недобросовестных производителей и продавцов продавать фальсифицированный, некачественный товар. Это важно для наших налоговых и таможенных органов, для нашего бюджета", - указал он.
Кроме того, по его словам, система маркировки важна и для самих предприятий - например, с точки зрения цифровизации бизнес-процессов. Евтухов также обратил внимание, что маркировка товаров доказала свою эффективность после ее запуска для меховых изделий.
"Мы уже неоднократно говорили об этом эффекте: рынок обелился даже с точки зрения денежного оборота почти в 10 раз. Если у нас в среднем раньше в статистике проходила продажа 300 тысяч меховых изделий, то сразу после введения системы обязательной маркировки, с ответственностью, заявок на приобретение контрольных идентификационных знаков было порядка 5 миллионов", - отметил замглавы Минпромторга.
В 2016 году в странах ЕАЭС введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий RFID-метками. Кроме того, в РФ запущены эксперименты по маркировке лекарств, сигарет и обуви цифровым двухмерным кодом. До 2024 года в России предполагается создание системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.
По материалам РИА Новости