В начале декабря на Совете при СФ по интеллектуальной собственности обсуждался вопрос о региональных брендах. председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко тогда обратила внимание на факт того, что производители минеральной воды, не имея доступа к скважинам, продают ее под названиями известных брендов, таких как "Ессентуки", и попросила Роспатент разобраться с этой ситуацией.
Она рассказала, что много лет назад было выдано большое число лицензий - патентов на производство воды. Однако, если у этих компаний не было доступа к источникам минеральных вод, то, безусловно, должны лишиться этих патентов.
"Если добывается из скважины, условно, 50 тонн воды, а продаётся 150 - то, понятно, что 100 из них - контрафакт, и этим уже должны правоохранительные органы заниматься, разбираться, откуда появляется эта контрафактная вода, и принимать самые жёсткие меры", - подчеркнула она.
"Роспатент этим занялся, они уже прислали промежуточный ответ. Они направили всю информацию в прокуратуру, в МВД, в другие структуры. Мы проследим за тем, чтобы было сделано полноценное разбирательство и восстановлена в этом плане законность", - заявила Матвиенко.
В ноябре 2018 года, в ходе VI Международного форума "Антиконтрафакт-2018" прошел круглый стол, посвященный теме фальсификации минеральной воды, добываемой в регионе Кавказских минеральных вод.