Никита Кузнецов, директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России, выступивший на форуме «Антиконтрафакт-2018», выделил 3 главные цели маркировки.
Во-первых, цифровизация процесса движения товара позволяет, если это сделать правильно, сократить издержки в работе участников товарооборота. «Иначе говоря, — отметил он, — создается система, при которой работать будет дешевле». Вторая задача – фискальная, особенно важная применительно к подакцизным товарам, таким как алкоголь и табак. Будущая система должна, по мнению авторов, облегчить все процедуры начислений, планирования и уплаты акцизов и других платежей в бюджет. Параллельно решаются и другие прикладные задачи, такие как отмена бумажного оборота. Появляется возможность, если говорить о продуктах питания, управлять автоматически, например, сроками годности и продавать товар с близкими сроками годности дешевле, что также уменьшает потери.
Наконец, в-третьих, система маркировки максимально затрудняет незаконный оборот товаров. При этом, по словам представителя Минпромторга России, эти ценности и цели должны рассматриваться только в совокупности, что повлечет за собой и сокращение издержек для компаний, и рост доходов бюджета.
Никита Кузнецов напомнил, что работа Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которую возглавляет министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, ведет законотворческую деятельность. «Мы ждем предложений, чтобы вносить и рассматривать их на комиссии, чтобы с введением маркировки снять излишние административные барьеры», — заключил Никита Кузнецов.