Внесение максимальной розничной цены (МРЦ) в состав цифрового кода Data Matrix позволит увеличить скорость продажи пачки сигарет в 2 раза.
Такой результат получили по итогам проведенного эксперимента на площадке крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group измеряли скорость процесса продажи двух упаковок табачной продукции. На одной пачке был нанесен цифровой код маркировки, который включал в себя данные о МРЦ, на второй — линейный код, требующий дополнительной проверки кассиром цены и внесение информации в систему в ручном режиме. В результате было выявлено, что среднее время реализации одной единицы табачной продукции, промаркированной цифровым кодом с МРЦ, составило 2,9 секунд, а товара с линейным кодом — 6,1 сек.
По словам Дмитрия Русакова, директора по реализации общеотраслевых проектов и программ X5 Retail Group, сейчас более 60% табачной продукции реализуется с ручным вводом данных о максимальной цене. Увеличение скорости продажи связано с тем, что кассиру не нужно будет дополнительно проверять ее вручную и подтверждать на кассовом аппарате. «Автоматизация процесса контроля цены позволит нам предоставлять еще более качественный сервис для наших покупателей за счет увеличения скорости обслуживания и исключения ошибок, вызванных человеческим фактором», — добавил представитель крупнейшего российского ретейлера.
«Включение информации о максимальной розничной цене в код не отразится на его технических характеристиках: длина, процесс печати и сканирования останутся прежними. Мы планируем согласовать с Минпромторгом возможность внесения в методические рекомендации к эксперименту правила об указании данных о МРЦ в составе кода маркировки», — прокомментировал руководитель проекта по маркировке и прослеживаемости табачной продукции ЦРПТ Ян Витров.
Ранее производители табачной продукции, участвующие в эксперименте по маркировке, технически апробировали возможность включения информации о МРЦ в структуру кода.
Важно отметить, что внесение этих данных в цифровой код маркировки не отменяет требования технического регламента Таможенного союза, который определяет характер и объем информации на упаковке табачной продукции, в частности обязательное наличие МРЦ.