В России запущен первый медиа-портал для бизнес-сообщества о качестве менеджмента. Соучредители проекта - Минпромторг России, Росстандарт, Росаккредитация и Роскачество. На ресурсе будет представлена информация о качестве по всей цепочке создания ценности: от качества управления до качества продукции.
Одним из инструментов в развитии передовых технологий управления станет интернет-ресурс ProКачество (www.kachestvo.pro). Медиапроект создан при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Росстандарта, Росаккредитации и Роскачества. Цель проекта – показать деловому сообществу, что управление с фокусом на качество может повысить эффективность и прибыльность за счет роста мотивации и инициативности персонала, сокращения сроков производства и потерь, повышения доверия потребителей.
"В решении задач по импортозамещению, развитию несырьевого экспорта высокое качество товаров и услуг является основным условием успеха. Использование передовых технологий в управлении может дать толчок для внедрения инновационных решений на предприятиях, сформировать совершенно иные подходы в кадровом и экологическом менеджменте. Для активного внедрения лучших практик и методов управления руководство российских предприятий необходимо информировать о самых успешных российских и зарубежных кейсах. Уверен, что портал ProКачество станет для предпринимателей своеобразным «бизнес-компасом», с которым можно будет сверяться, работая над развитием управленческой грамотности", – сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Задача площадки — собрать всю информацию о методах управления качеством продукции и бизнес-процессами, представить читателю материалы с описанием эффективных бизнес-кейсов, современных подходов к менеджменту, решений по внедрению цифровых технологий.
Кроме того, на базе портала будет создано комьюнити в области качества – живая интерактивная среда для общения и обмена опытом.
"Необходимо повышать предпринимательскую грамотность, сообщать о новых подходах в управлении качеством. Это поможет обеспечить стабильность качества выпускаемой продукции, а управление качеством сделать одним из главных элементов стратегии развития каждой организации страны",– подчеркнул руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.
Аудитория ресурса – специалисты в области менеджмента качества, проектного и процессного управления, бережливого производства, технического регулирования, стандартизации и сертификации, а также профессиональные бизнес-консультанты и аудиторы. Согласно результатам социологического опроса релевантных групп, 87% респондентов, для которых предназначен ресурс, сообщили о необходимости создания подобного «единого информационного окна» в сфере управления качеством.
"Институт аккредитации в настоящее время находится в активной фазе подъема. Наша задача – совместными усилиями обеспечить максимальное доверие к результатам деятельности аккредитованных лиц, сформировать новые программы, позволяющие аккредитованным лицам предлагать своим клиентам востребованные и современные услуги в сфере оценки соответствия, способствовать развитию современных российских испытательных центров и отечественной промышленности. Без информационного ресурса об актуальных вопросах современного менеджмента качества это не предоставляется возможным. Любой участник рынка, который внедряет новые подходы в управлении качеством, должен найти на едином информационном ресурсе все, что ему необходимо", - сказал Алексей Херсонцев, руководитель Росаккредитации.
Среди наиболее значимых материалов на этапе запуска стали интервью с директором Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) Окада Кунио «Японский взгляд на российскую производственную культуру», аналитические материалы о требованиях к поставщикам со стороны крупных ретейлеров (METRO, «Азбука Вкуса», «Ашан» и других), об опыте цифровизации крупнейших промышленных предприятий страны (например, ПАО «Кировский завод», ПАО «КамАЗ», ГК «Черкизово») и многие другие.
"Новый образовательный ресурс – это площадка knowledge management в бизнесе. Она позволяет консолидировать разные виды интеллектуальных активов и направлять их на повышение производительности, эффективности и формирования новой стоимости, что является необходимым условием успеха для любой компании или организации", - резюмировал руководитель Роскачества Максим Протасов.