Международный форум «Антиконтрафакт»

Одна из тематических сессий VI Международного форума "Антиконтрафакт-2018" будет посвящена защите прав на объекты интеллектуальной собственности. В ходе выступлений участники разговора намерены обсудить  специфику защиты прав интеллектуальной собственности в условиях развития электронной коммерции, а также механизмы защиты от мошенничества и неправомерного использования товарных знаков в интернет-торговле и противодействие интернет-пиратству.

По статистике Group-IB, сегодня мошенники продают на своих ресурсах бытовую и компьютерную технику, одежду и обувь, ювелирные изделия, аксессуары, косметику, медицинские препараты и многое другое, зачастую с огромной скидкой – до 80%.  Каждый пятый поддельный товар был куплен в интернете, в среднем россияне на покупку контрафактной продукции тратит 5 300 рублей. 

 «Для крупных организаций действия интернет-мошенников – это не только прямой финансовый ущерб, но и потеря лояльности аудитории, размытие бренда, отток покупателей, – прокомментировал Андрей Бусаргин, руководитель департамента защиты интеллектуальной собственности и бренда в интернете. – Также снижается, так называемая, психологическая цена – стоимость, за которую потенциальный покупатель готов приобрести продукт у официального представителя. Около 64% пользователей перестают покупать продукцию компании после негативного опыта».

 Контрафакт – не единственная угроза для брендов известных компаний в интернете. Мошенники создают сайты-клоны известных брендов, фейковые промо-акции, аккаунты в соцсетях. В последние годы популярным инструментом обмана становятся фальшивые мобильные приложения. 36% пользователей не могут отличить подлинное приложение от подделки. При этом 60% приложений «требуют» доступ к персональным данным пользователя. 

Мошенники не просто копируют сайт компании, ее бренд, логотипы и фирменные цвета, регистрируют похожее доменное имя. Они используют те же каналы продвижения, что и легальные ресурсы. Для обеспечения нужного трафика злоумышленники заполняют топ поисковой выдачи: 96% пользователей проходят по источникам на первой странице поисковиков. Лишь 35% из них — официальные ресурсы. Поскольку пользователи слепо доверяют авторитетам – 68% людей отдают предпочтения товарам или услугам, опираясь на отзывы в соцсетях – мошенники создают фейковые аккаунты. 

 «Для борьбы с интернет-мошенниками и онлайн-контрафактом, необходимо использовать серьезные контрмеры, – предупреждает Андрей Бусаргин. – Мы рекомендуем компаниям постоянно отслеживать фишинговые ресурсы, мониторить упоминания бренда в базах доменных имен, поисковиках, соцсетях, мессенджерах и контекстной рекламе, чтобы выявлять мошенников, маскирующихся под бренд. Отлеживайте также мобильные приложения не только в официальных магазинах, но и в неофициальных, а также на форумах, в поисковиках, в соцсетях и на сайтах, где они могут распространяться. Для эффективной борьбы с мошенниками и злоумышленниками следует детектировать и блокировать все связанные с мошенническим сайтом ресурсы. Как правило,злоумышленники создают сразу несколько сайтов-клонов, обнаружить которые позволяют технологии анализа связей и аффилированности сайтов».

По материалам Group-IB