Международный форум «Антиконтрафакт»

Сулейман Вагапов, генеральный директор «Холдинг Аква» подтвердил РБК, что компания предлагает в качестве эксперимента маркировать разливаемую на ее производстве минеральную воду. На первом этапе, в 2019 году, планируется маркировать только «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17», затем эксперимент может распространиться и на другую выпускаемую предприятием воду. Компания, как уверяет С.Вагапов, «долгое время изучала этот вопрос» и проводила консультации с оператором единой системы маркировки — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). «Надеемся, уже в ближайшее время мы сможем отслеживать каждую бутылку, каждый литр минеральной воды от скважины до потребителя по принципу системы ЕГАИС, применяемой при обороте алкогольной продукции», — добавил С.Вагапов.

ЦРПТ готов начать адаптацию системы маркировки для минеральной воды, «если такое решение будет принято регулятором совместно с бизнесом», сообщил РБК замгендиректора центра Реваз Юсупов. По его словам, совместно с профильными ассоциациями создается рабочая группа, свое участие уже подтвердили idS Borjomi International (выпускает «Святой источник» и «Боржоми»), «Сенежская», «Королевская вода», а с «Холдингом Аква» обсуждается начало тестирования технологии на ее производстве.

Маркировка нужна из-за «катастрофически возросшей» доли контрафакта на рынке лечебно-столовой и минеральной воды, объясняется в письме в Минпромторг. 

По материалам РБК