Международный форум «Антиконтрафакт»

Пилотный проект системы, контролирующей качество бензина по пути от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) до бензобака, планируется осуществить в первой половине 2019 года на территории Северо-Западного федерального округа России. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью "Российской газете".

"В рамках рабочей группы прорабатываются вопросы архитектуры и внедрения системы прослеживаемости топлива от НПЗ до бензобака", - сказал он.

Кроме того, по словам Мантурова, данная система позволит показать, где произошло подмешивание некачественного топлива, что станет поводом для внеплановой проверки. Власти намерены отслеживать количественные и качественные показатели топлива. Сейчас контрафакт появляется на АЗС так: к качественному бензину с НПЗ подмешивают топливо с мини-НПЗ. 

Чтобы свести к минимуму поставки поддельного топлива, правительство склоняется к внедрению системы отслеживания поставок топлива от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) до бензобака, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. 

Пилотный проект системы запустят в первой половине года в Северо-Западном федеральном округе, заявил Мантуров интервью в "Российской газете". Решение принято межведомственной рабочей группой, созданной при Росстандарте в рамках госкомиссии по борьбе с контрафактом, комиссию возглавляет Мантуров. 

В межведомственную группу вошли представители ведомств, нефтяных компаний и эксперты. "В рамках рабочей группы прорабатываются вопросы архитектуры и внедрения системы прослеживаемости топлива от нефтеперерабатывающего завода до бензобака", - пояснил Мантуров. 

"Система прослеживаемости как раз и покажет, где произошло подмешивание - на нефтебазе, в ходе транспортировки или уже непосредственно в резервуарах АЗС. Это позволит понять, что мы заливаем в бензобак, а обнаружившаяся "неучтенка" топлива в одном из звеньев этой цепочки (за пределами метрологической погрешности) станет для контролеров ключевым индикатором риска, который укажет на необходимость внеплановой проверки", - пояснил Мантуров. 

Участие в пилотном проекте для НПЗ, нефтебаз и АЗС пока добровольное, желание проявили сами участники рынка. 

Принятые правительством меры по зачистке рынка от контрафакта не решили всех проблем. Власти готовят несколько предложений, которые помогут решить проблему поставки некачественного топлива еще до введения системы отслеживания, заявил Мантуров.

Во-первых, контролеры Росстандарта получат право проводить контрольные закупки без предварительного уведомления владельца АЗС или нефтебазы. 

Во-вторых, контролеры получат право немедленно приостанавливать продажу подозрительного топлива, не дожидаясь итогов лабораторных испытаний. 

В-третьих, заправкам запретят продавать газойли - дешевое топливо, востребованное в небогатых регионах с большим парком старых грузовиков. Сейчас власти не регулируют продажу газойлей. 

 

Ранее Роскачество заявило, что оно совместно с Минпромторгом и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) запускает проект по исследованию качества бензина. Он будет осуществляться в 2019 году на 100 АЗС Ставропольского края, после чего подобные программы запустят и в других регионах страны.